Автор: Cadam
Кто людям помогает, тот тратит время зря,
Хорошими делами прославиться нельзя.

Шапокляк

Я довольно долго не начинал эту статью, не зная как собрать вместе все те мысли, которые вертелись в моей голове не первый день. В итоге, вместо вступления я решил написать строчку из детской песенки и сразу брать быка за рога. А бык у нас сегодня такой: кого делать, хорошего или плохого персонажа?
Что есть персонаж хороший? Хороший персонаж – это, прежде всего, человек (или представитель другой расы), руководствующийся в своих действиях и диалогах моралью. А мораль у нас довольно простенькая – перевел бабушку через дорогу, значит ты хороший, если не перевел, то плохой. Соответственно и выбора у хорошего персонажа не очень много, придется бросать все дела и тащить старую каргу на ту сторону, даже если она уже забыла куда идет.
Плохой же персонаж имеет куда больший выбор, ведь он руководствуется исключительно своей выгодой. Он может перевести бабушку, что бы втереться ей в доверие и переписать на себя квартиру, полученную за ударный труд в советские времена. Может начать переводить ее и толкнуть под машину. Может отобрать сумку с деньгами. А может и просто дать пару пинков смеха ради.
Ясно, что плохой персонаж имеет гораздо больший простор для действий. Играть таким героем интереснее, мастеру работать с таким тоже куда приятнее, ведь мальчиш-плохиш куда менее предсказуемый, чем мальчиш-кибальчиш.
А теперь рассмотрим вопрос с другого бока: много ли у вас знакомых, которых можно однозначно назвать плохими или хорошими? Ставлю на «нет». Простые смертные, обитающие на этом шарике, являются хаотичным сборищем плохих и хороших качеств. Качественный герой все-таки должен хотя бы немного походить на реального человека, иначе из дальнего угла вы можете однажды услышать «Не верю!».
И постарайтесь не ставить герою заранее цель всей жизни. Ну станет он звездой дискотеки в сельском клубе, можно будет его переориентировать на дискотеку райцентра. А если он спал и видел мертвым черного властелина, а теперь неожиданно преуспел? Что ему делать дальше? Черный властелин, он единственный и неповторимый, других таких не найти. И герой сдувается подобно мыльному пузырю, не раскрыв себя и наполовину.
Итог у нас такой: герой не должен быть однозначно хорошим. Даже, если вам и хочется создать паладина с нимбом на батарейках, то не забудьте добавить ему пороков, ведь они есть у кого угодно и в довольно большом количестве. Не стоит создавать и абсолютное зло. Самое важное – это добиться баланса плохих и хороших качеств, превратив набор букв в цельный и интересный образ.

Источник